Вернуться назад

Что такое Яндекс Маркет, как он работает и как подключить магазин к нему

Что такое Яндекс Маркет, как он работает и как подключить магазин к нему

Онлайн продажи уже привычны для большинства людей. Некоторые оффлайновые торговые точки сейчас переходят на удаленный формат, другие – используют виртуальную витрину в качестве дополнения. Ее можно открыть на маркетплейсе. У каждой такой площадки свои принципы работы. Рассмотрим, как работает Яндекс. Маркет, чтобы быстро и безошибочно открыть онлайн-шоп на этой платформе.

О платформе

Онлайн-ресурс позволяет находить и выбирать интересующую пользователей продукцию. Он ориентирован на удобство для покупателя, который хочет сравнить стоимость определенной единицы у разных продавцов. Платформа функционирует с 2000 года. Сегодня ресурс сосредоточил на своих просторах огромный ассортимент и каждый месяц принимает около 20 млн. пользователей.

Интуитивно понятный интерфейс, система интеллектуального поиска, наличие отзывов, возможность задать вопрос продавцу и прочие полезные мелочи делают ресурс одним из самых востребованных: пользователи с удовольствием применяют обширный функционал для своих целей, а селлеры стремятся запустить свою витрину на маркете.

Специфика работы ресурса со стороны покупателя

яндекс маркет для бизнеса

В рамках функционала имеется система ИИ, поэтому вам не придется искать в каталогах и заглядывать в каждую категорию. Достаточно вбить в поисковую строку, и сервис все сделает за вас: оценит предложения, сравнит стоимость и характеристики, представит оптимальные модели. Ваша задача заключается только в том, чтобы оставить запрос на покупку и подтвердить заказ.

Преимущества:

  • наличие отзывов и подробных описаний продукции;
  • сравнение цен и представленных моделей;
  • параметры для поиска;
  • наглядные обзоры в видеоформате.

Какие возможности маркетплейс открывает для бизнеса

Преимущества площадки:

  • большая аудитория потенциальных покупателей – предложите лучшие условия сотрудничества, чтобы купили у вас;
  • 3 доступных способа оплаты: за клик, покупку, фиксированная ставка;
  • выведение на картку фактических мест и пунктов выдачи для повышения конверсии;
  • настройка показов с учетом особенностей вашего бизнеса;
  • функционал с полноценным мониторингом активности.

С ресурсом вы представите свой продукт широкой публике без налаживания собственной логистической системы и прочих нюансов, требующих существенных вложений.

Как подключиться

Подключение магазина к Яндекс.Маркету состоит из нескольких шагов.

Регистрация

Для большинства сервисов Яндекса нужно предварительно зарегистрировать аккаунт. К примеру, учетная запись понадобится для Почты, Метрики, Вебмастера. При наличии аккаунта достаточно авторизоваться.

При регистрации на сайте платформы в качестве партнера нужно указать:

  • контакты;
  • масштаб ассортимента (до 500 и выше);
  • главную категорию из предложенного перечня.

Регистрация

Из условий сотрудничества выберите тот, что вам ближе. Для селлеров доступно одновременное использование нескольких моделей. На данный момент их 4:

  1. FBS: хранение и упаковка – задача селлера, доставка и коммуникация с заказчиком – задача онлайн-площадки. Обработка заказа стоит 15 рублей, доставка – 50-250 рублей.
  2. FBY: хранение (30-150 рублей за 61 день), упаковка, доставка (30-150 рублей) и коммуникация – задачи маркетплейса.
  3. FBY+: вариант похож на предыдущий, только изделия для продажи также могут храниться на складе продавца. Стоимость полностью зависит от условий хранения.
  4. DBS: хранение, обработка, доставка – задачи продавца. Маркетплейс в данном случае только «витрина» для выставленных единиц. В рамках этой схемы селлеры платят комиссию за доставленный заказ, а не переход на сайт. Размер комиссионного взноса – 2% за заказ и дополнительно 1%, в случае, когда клиент оплачивает заказ на сайте «Маркета». Чтобы подключиться, магазин должен вовремя обновлять статусы заказов, контролировать качество их обработки и не продавать медикаменты, алкогольные напитки, продукцию с обязательной маркировкой.

После этого укажите сведения о продавце:

Информация о продавце

Заполнив форму, внесите контакты техспециалиста, капчу и кликните на «Зарегистрироваться»:

Контактные данные

Чтобы наверняка подключить Яндекс.Маркет, проверьте, соответствует ли ваш бизнес условиям:

  • наличие оформленного действующего юрлица/ИП;
  • наличие корзины, товарных карточек для артикулов, функции для заказа и оплаты покупки;
  • размещение только соответствующих законодательству РФ единиц, а также продукции без дефектов и брака.
Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Далее вы окажитесь на странице «Подключение к маркету», где сможете сменить почту в случае необходимости, составить заявление и загрузить продукцию.

Юридические сведения

Перейдите к заполнению юридических, банковских и налоговых сведений. Именно они станут основной для составления маркетом заявления по сотрудничеству. Ваша задача – кликнуть и отправить его. Также не забудьте продублировать их на сайте.

Основная информация

Самостоятельное обновление юридических сведений и реквизитов невозможно. Для отключения оплаты или перечисленных операций отправьте запрос на почту Маркета с адреса, указанного вами в заявке. Заявку рассмотрят в течение 2-х дней, исключая выходные. Может потребоваться доп.информация или документы – в этом случае обработка займет 2 дополнительных дня.

Продукция

Следующим делом подготовьте и загрузите прайс-лист. Допускаются такие форматы, как: CSV, TSV, YML, Excel.

Подготовить прайс можно одним из 3-х способов:

  1. Создать файл средствами для CMS 1С-Битрикс, WordPress и другими – считается самым простым вариантом.
  2. Попросить помощи у разработчиков и технопарнеров Маркета.
  3. Создать самостоятельно, используя Google Таблицы, Excel и загрузить на сервис. Решение актуально при маленьком ассортименте и готовности на систематическое внесение правок и обновлений в прайс.

Для загрузки файла воспользуйтесь кнопкой, отмеченной на скрине:

Что такое Яндекс Маркет, как он работает и как подключить магазин к нему

Варианты передачи прайса в Маркет:

  1. Загрузка в ЛК минимум 1 раз в 30 дней.
  2. Выгрузка из Excel минимум 1 раз в 30 дней.
  3. Размещение на сайте – робот будет несколько раз в день скачивать файл по ссылке, указанной в ЛК, и обновлять ассортимент.

Обязательное требование к файлу – доступность по протоколу HTTP (при использовании кириллической ссылки) либо HTTPS.

Сведения об оплате и доставке

После одобрения модератором работы с маркетом, заполните поля о складе.

Это можно сделать в настройках обработки заказов. Когда добавите склад, передайте данные о продукции с ее стоимостью, числом, весом и размерами. Потребуется около 6 часов, чтобы информация обработалась и опубликовалась на маркете.

Выберите способ подтверждения покупок в ЛК/через API.

Чтобы разместить онлайн-шоп на Маркете, задайте настройки (подкатегория «Метод работы»):

Что такое Яндекс Маркет, как он работает и как подключить магазин к нему

После указания нужных параметров, кликните на «Отправить на проверку». Специалисты проверят:

  • соответствует ли прайс установленным правилам и содержит актуальную информацию;
  • не дублирует ли другую торговую точку;
  • продаются ли запрещенные единицы;
  • насколько корректно установлены цены, сроки;
  • правильно ли обрабатываются заявки;
  • насколько корректно передаются данные при подключении по API;
  • есть ли вирусы;
  • возможно ли оформление через сайт.

Спустя 2 дня вы получите отклик с итогами проверки, перечнем ошибок и советов по их исправлению.

Если решите отправлять повторно на проверку, то сделать это можно в «Проверках»/«Отчете об ошибках качества», блоке «Уведомления». Общее число попыток на модерацию – 6.

Если магазин одобрили, оплатите размещение и приступайте к торговле. Как работает оплата:

  1. Селлер регулярно пополняет счет на 300 рублей (меньше нельзя, больше можно).
  2. Система каждый день считает число кликов.
  3. В сутки списывают общий чек за день.

Расчет осуществляется в условных единицах: для РФ – 30 руб. (в стоимость входит НДС), для иностранцев – 0,41$.

Как успешно пройти проверку

Полный список требований есть в Яндекс.Помощь. Чтобы не дублировать его, остановимся на главных пунктах, которые помогут успешно влиться в ряды сервиса:

  1. Размещать и рекламировать товар, действительно полезный для клиентов.
  2. Работать над качеством контента.
  3. Следить за стабильной работой магазина, за отсутствием на нем вирусов, ненужной рекламы.
  4. Настроить работу формы заявки/кнопки добавления в корзину.

Где отображаются предложения для покупателей

  1. В карточках товара. В разделе собраны подробные данные о товаре: описание, отзывы, обзоры. Перейдя на страницу, пользователь увидит предложение по умолчанию. Здесь конверсия выше в сравнении с другими. Во вкладке «Цены» показано предложение с доставкой и самовывозом, а в «Карте» – указана точка, где можно приобрести товар без предварительной брони.
  2. В результатах поиска и в Яндекс.Картинках. Представлены 3 блока: с карточками модели, с товарами и с информацией по картинке. В первом случае все предложения показаны над результатами поиска. Второй вариант покажется при их соответствии поисковому запросу. Третий – если в запросе есть название товара/категории маркетплейса.
  3. На других сайтах, использующих контентный API Маркета.

При отсутствии в категории карточек, опубликованные предложения можно найти:

  1. В поиске Маркета.
  2. На страницах категорий.
  3. На сторонних сервисах с контентным API Маркета.

Сейчас на сервисе есть обобщенные отзывы, которые пишет нейросеть, полагаясь на комментарии покупателей. Нововведение экономит время клиента на чтении множества отзывов, как было раньше. Так можно понять, чем привлекателен товар для других покупателей.

Умные отзывы включают 2 части: подробный комментарий и набор основных характеристик. Например, речь может идти о качестве сборке, удобстве, уровне шума.

Статистика сервиса показала, что продукцию с отзывами приобретают на 17% чаще. А для увеличения количества откликов, маркет добавил возможность получения баллов за публикацию отзывов.

Как вернуть деньги покупателю при отмене покупки?

Если покупатель делает отмену до передачи купленного в доставку, то деньги возвращает платформа. Если после передачи, или покупатель отказывается от товара после получения, то средства возвращает магазин. Выполнить возврат можно через функционал личного кабинета.

На странице общения с покупателем необходимо выбрать нужный заказ и нажать кнопку «Вернуть деньги»:

Возврат средств

Через 130 дней заказ перемещается в архив, поэтому для активации кнопки его нужно восстановить оттуда. Также нужно будет указать причину возврата, а затем нажать кнопку «вернуть деньги». В течение 30 дней покупатель получит свои средства.

Заключение

Яндекс. Маркет работает, как способ сбыта – позволяет найти платежеспособную аудиторию без использования устаревших способов рекламы и раскрутки. С помощью платформы можно повысить ежемесячные продажи. А простой интерфейс является приятным бонусом.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38