Вернуться назад

Как повысить эффективность работы маркетплейсов: Ozon, WB, Яндекс.Маркет

Как повысить эффективность работы маркетплейсов: Ozon, WB, Яндекс.Маркет

Любой предприниматель, выходящий со своим продуктом на мультибрендовые платформы рано или поздно задумывается, как повысить эффективность работы на маркетплейсах. Это особенно важно селлерам, сотрудничающим несколькими площадками. Разберемся детально в нюансах работы с самыми популярными маркетами. 

Плюсы  работы с  маркетплейсами

Преимущества работы с маркетплейсами давно не секрет и лежат на поверхности. Даже предприниматели, имеющие бизнес в оффлайне, а также собственный интернет магазин часто выходят на маркетплейсы и вот для чего:

  • продуманный маркетинг;
  • развитая логистическая сеть;
  • лояльная многотысячная аудитория;
  • выход на зарубежные рынки;
  • гарантия безопасности;
  • удобные аналитические инструменты;
  • собственная служба поддержки;
  • не нужен большой штат сотрудников.

В большинстве своем основную массу партнеров привлекает в маркетплейсах то, что можно очень быстро нарастить продажи и масштабировать бизнес, практически не вкладываясь. Достаточно разобраться, как правильно настроить личный кабинет, аналитику и другие инструменты.

Особенности работы с маркетами

Принцип работы маркетплейсов, в целом, везде одинаков. Любая платформа предлагает партнеру витрину, где он может выложить товары, настроить инструменты аналитики, продвижения, запустить рекламную кампанию. Тем не менее есть в них и различия.

Wildberries

Wildberries
Самый крупный, популярный покупателями маркетплейс. Он постоянно растет, имеет самую большую аудиторию (130 млн пользователей в месяц), а настройка Wildberries проста и понятна каждому. В качестве основных особенностей работы с этой платформой эксперты и предприниматели отмечают:

  • быстрая, простая регистрация;
  • работа с ИП, юрлицами, самозанятыми;
  • наличие бонусов за оперативную доставку товаров;
  • долгая работа службы поддержки;
  • наличие жесткой системы штрафов.

Некоторые перечисленные аспекты могут омрачать сотрудничество, поэтому стоит тщательно взвешивать все плюсы и минусы, перед подписанием партнерского соглашения.

Ozon

Ozon


Следующая серьезная платформа для торговли отличается своим подходом к партнерам от предыдущей. Здесь вы не столкнетесь с системой штрафов, необоснованными сменами правил работы. Иногда сложности может вызвать настройка Озон, но и в этом вопросе служба поддержки старается максимально помочь предпринимателям. В работе с платформой есть некоторые особенности:

  • авторские аналитические инструменты;
  • понятная система оценивания;
  • автоматизированный запуск акции;
  • полная прозрачность возвратов;
  • оперативная работа службы поддержки;
  • наличие рассрочки;
  • участие в акциях площадки по желанию.

Многих партнеров привлекает в Озон его открытая и лояльная политика. Представители площадки стараются упростить работу продавцов, снизить их расходы, наладить коммуникацию с конечным потребителем. В то же время комиссии платформы одни из самых высоких.

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет

Эта площадка подкупает пользователей возможностью быстро подобрать самое выгодное предложение из доступных. Относительно настройки Яндекс.Маркет время от времени возникают вопросы, однако они оперативно решаются специалистами службы поддержки. Особенностями работы с ЯМ можно назвать:

  • оплата по принципу «Сплит», когда стоимость товара разбивается на несколько равных частей;
  • быстрые ответы от службы поддержки, что сохраняет покупательскую лояльность;
  • автоматизированное управление ценами;
  • активная маркетинговая компания;
  • частое внесение технических изменений, что вызывает как положительный, так и отрицательный отклик.

ЯМ не так популярен как две предыдущие платформы. В большей степени это вызвано не такой всеобщей доступностью. ПВЗ есть не в каждом городе, а курьеры не всегда доставляют в отдаленные районы.

Почему стоит обратится за помощь в настройках к специалисту

В вопросе о том, как повысить эффективность работы на маркетплейсах в первую очередь приходит мысль тщательно изучить все инструменты, которые дает селлеру площадка. Однако, практика показала, что этого не достаточно и на этапе настройки ЛК продавцы сталкиваются с теми или иными сложностями, которые приводят к убыткам, потери лояльности аудитории, даже штрафам. Чтобы сократить вероятность таких исходов лучше нанять специалиста, который быстро проведет настройку, объяснит базовые функции, научить пользоваться всеми важными системами.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38