Изучив транзакции клиентов Тинькофф в городах-миллионниках Tinkoff eCommerce и аналитический проект Tinkoff Data подготовили шкалу, отражающую насколько чаще люди стали покупать на мультибрендовых платформах. Контрольным периодом в рейтинге выступили первый квартал предыдущего и текущего годов. Цифры получились поразительные, и, по мнению экспертов, это далеко не предел.
В пятерку лидеров вошли Ростов-на-Дону, Красноярск, Волгоград, Краснодар, Уфа. В них расходы потребителей на маркет плейсах увеличились в промежутке от 57% до 45%. Отстают по показателям Новосибирск, Казань, Челябинск (средний показатель роста около 40%), Екатеринбург, Воронеж, Омск, Нижний Новгород, Пермь стали тратить на маркетах в среднем на 30% больше, Самара и Санкт-Петербур держатся в пределах 26%, самый низкий показатель у Москвы, менее чем на 15% вырос показатель трат.
Общий объем заказанных товаров на маркете также ожидаемо вырос и здесь цифры еще больше поражают.Например в Красноярске рост составил чуть более 95%. Волгоград показал динамику в 90%, Ростов-на-Дону, Новосибирск и Омск – в районе 85%. И в этом рейтинге Москва показала самые низкие цифры, немного не дотянув до 45%.
На фоне этих показателей почти не заметен прирост объема заказов в обычных интернет-магазинах, хотя он и присутствует. В большинстве случаев он не превышал 30% в миллионниках, если бы не Омск где покупатели стали на 94% чаще заказывать товары из интернет-магазина, и Красноярск, где этот показатель превысил 75%.
На фоне роста общего числа покупок средний чек, напротив, показывает отрицательную динамику. За счет этой разницы маркетплейсы смогли сохранить прибыльность, чего не скажешь об интернет-магазинах, в которых темп роста транзакций слишком мал.
