Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Яндекс.Маркет увеличил оборот товаров почти в полтора раза

Яндекс.Маркет увеличил оборот товаров почти в полтора раза

Популярный сегмент Яндекс.Маркета, в который помимо маркетплейса также входит сервис для сравнения цен, выбора товаров и несколько других направлений озвучил свои финансовые результаты за второй квартал 2021 года. Согласно данным увеличить товарооборот удалось чуть более чем на 140% ГГ, хотя и в прошлом году, за аналогичный промежуток времени показатели были более чем впечатляющими.

Отмечается, что за первый квартал рост товарного оборота составил чуть более 125% и такой показатель был обусловлен несколькими факторами:

  • увеличение аудитории;
  • расширение ассортимента;
  • переход продавцов с одной модели сотрудничества на другую;
  • развитие инфраструктуры;
  • интеграция с подпиской Яндекс Плюс.

Что же касается показателей дохода, то общая выручка сегмента увеличилась на 23% по сравнению с тем же периодом за прошлый год. Это связано с тем что вносились изменения в структуру выручки и она стала увеличиваться медленнее, например второй квартал показал прирост сторонних продаж на 70%, а за аналогичный период прошлого года рост показателей составил 55%. Также не очень стремительный рост прибыли связывают с уменьшением размера комиссии для партнеров маркетплейса и снижением роста выручки сервиса для сравнения стоимости товаров.

Тем временем прибыль от прямых продаж возросла более чем на 65% и связывают это с ростом сервиса в целом. Частично на этот показатель повлияло уменьшение доли в общем обороте Яндекс.Маркета. Сторонние доходы маркета уменьшились на 13% также из-за снижения комиссии и проведения перерасчета ставок при осуществлении перехода партнера от одного принципа сотрудничества на другой. Тем не менее такое незначительное понижение в некоторой степени удалось перекрыть общим ростом товарооборота за счет комиссионной модели продаж.

Если выводить степень убытка по скорректированному аналитическому показателю EBITDA, то здесь у Яндекс.Маркета показатели также существенно разнятся с предыдущим годом. Во втором квартале 2021 он составил почти 10 млрд. рублей, тогда как в аналогичный период прошлого года он ограничивался 1,8 млрд. Аналитики объясняют такой существенный разрыв активным инвестированием в развитие операционной деятельности и прочие направления:

  • расширение ассортимента;
  • развитие инфраструктуры доставки;
  • снижение комиссии;
  • усиление дистрибуции и маркетингового сопровождения сервиса после ребрендинга.

Также отмечается рост товарооборота по показателю GMV чуть более чем на 150%. В этот показатель были включены такие сервисы как:

  • Яндекс.Маркет;
  • Яндекс.Лавка;
  • Яндекс.Еда.

Этот же показатель для партнеров Яндекс.Маркета составил 70% (против 56% за прошлый год). Также общее число наименований выросло и теперь составляет более 16,5 млн., что почти в 4 с половиной раза больше, чем за первый квартал 2021 года. Вырос и показатель активных покупателей почти на 80% за год.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25