Вернуться назад

Инструменты продвижения на OZON для разных типов товаров

Инструменты продвижения на OZON для разных типов товаров

На данный момент не получится просто выйти на маркетплейс: загрузить товар и продавать его. Эта сложность заключается в высокой конкуренции между селлерами. И чтобы функционировать на площадке профессионально необходимо прописать стратегию продвижения, а также знать, какие инструменты необходимо использовать для разных типов товаров.

Типы товаров и рекомендуемые рекламные инструменты

Товар-новинка

Задача: привлечь трафик (показы и клики) на карточку, а также повысить осведомленность о товарной единице у покупателей.

Рекомендуемые инструменты:

  1. Качественный фотоконтент. Для полноценного представления продаваемого продукта на площадке желательно добавлять профессиональные фотографии с разных ракурсов и планов. А в дополнении (опционально) можно использовать инфографику. Она поможет отразить особенности, основные функции, информацию о бренде (если таковой есть).
  2. Отзывы за баллы. Это инструмент для стимулирования покупателей оставлять честную обратную связь.
  3. Товарная и медийная реклама. Только после вышеперечисленных действий рекомендуется подключить платные рекламные инструменты – реклама в поиске, в карточке, а также брендовую полку, которые будут неэффективны на пустой карточке.
  4. Самовыкупы. Очень аккуратно можно использовать этот инструмент для того, чтобы у продаваемых единиц появился рейтинг, несколько отзывов. Люди покупают у людей, поэтому важно получить это социальное доказательство для повышения доверия.

*Для клиента, которые заводил новый продукт – кокосовое масло, необходимо было увеличить трафик и познакомить с новой продукцией бренда. Мы создали инфографику, сделав акцент на эко-тематику и подчеркнув преимущества этого масла перед другими видами. Также подключили отзывы за баллы, для проверки гипотезы, выкупили несколько баночек на пробу, оставили отзывы. На последнем этапе запустили рекламу в поиске. Данные инструменты показали хорошие результаты: кликабельность составила 5,3%, конверсия в корзину 4,7%, а доля рекламных расходов не поднималась выше 17%.

Популярные товары

Популярные товары на Озон

Задача: повысить конкурентоспособность и поддерживать занимаемую долю

Рекомендуемые инструменты:

  1. Товарная реклама. За счет работы со ставками и их корректировок возможно получить преимущества перед конкурентами, выиграв аукцион Озона. К этому этапу карточка должна быть полностью заполнена, так как, напоминаем, на пустую карточку запускать рекламу бессмысленно
  2. Брендовая полка. Ее можно использовать в отдельных случаях. Грамотное позиционирование и оформление (а также цена) будет положительно влиять на узнаваемость, кликабельность.

*При работе с нишей шоколада без сахара было важно выделить товар на фоне конкурентов. До этого момента в разработке уже была инфографика. Мы запускали для клиента рекламную кампанию в поиске и после месяца работы CTR увеличился в 2 раза, а доля рекламных расходов уменьшилась в 3 раза. Показатель ROI показал наилучшие результаты и составил 208%. Клиент имеет известный бренд и на данный момент тестируется брендовая полка.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров с оборотом от 500 тыс руб/мес
Хочу аудит
audit-background

Недорогие или средние товары из матрицы

Задача: увеличить объем продаж

Наподобие предыдущего типа товара, для увеличения объема продаж можно использовать товарную рекламу и запустить брендовую полку по необходимости.

*Клиент занимается продажей ресниц для наращивания, у которого были хорошие продажи, но он хотел масштабироваться. Для него запускалась рекламная кампания в поиске для определенных видов ресниц. Эта реклама показала свои результаты уже через 2,5 недели: CTR вырос в 1,5 раза, продажи выросли в 2 раза, а доля рекламных расходов составила всего 10,2%, что говорит о ее окупаемости.

Товар с низкими продажами

Товар с низкими продажами

Задача: повысить оборачиваемость (скорость продажи со склада)

Для сокращения расходов на хранение товаров, которые плохо продаются, на складке рекомендуется подключать бесплатные инструменты Озон, которые направлены на стимулирование пользователей к покупке.

К ним относятся:

  1. Flash Sale – это формат распродажи товаров, скидки на которые действуют всего 24 часа. Срочность работает как триггер, мотивирует пользователей совершать быстрые покупки здесь и сейчас.
  2. Комплекты – это инструмент, который позволяет представить покупателю сопутствующие товары со скидкой. Допродажа повысит средний чек и позволит в качестве второго товара положить тот, который распродается медленно.
  3. Участие в акциях. Это самый простой способ продавать быстрее и больше. Такие товары имеют приоритет перед остальными, привлекают внимание зачеркнутой ценой и специальной отличительной плашкой.
  4. Товарная реклама. В редких случаях для такого типа товаров свою эффективность показывает товарная реклама. Целью является распродажа неликвидных товаров с минимальными затратами, поэтому делать упор на платные инструменты нерентабельно.

*От текущего клиента поступила задача на продажу остатков лимонада. Для этого были подключены вышеперечисленные инструменты. Максимально эффективно сработала реклама в поиске: за полторы недели были распроданы 6 из 8 видов лимонадов, CTR составил 4,5% и доля рекламных расходов — 11,6%

Вывод

Без четкого плана любой рекламный инструмент не покажет хорошие результаты, а бюджет будет потрачен впустую. Важно помнить, что нет волшебной таблетки, всегда нужно проверять гипотезы, корректировать их под необходимый продукт.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38