Одна из крупнейших площадок онлайн-торговли обнародовала свои финансовые показатели за третий квартал текущего года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года оборот вырос с 44 млрд., до 108 млрд. Судя по этим данным темп прироста год к году существенно увеличился почти на 150%. Даже если сравнивать два квартала одного года, то и здесь наблюдается существенный рост – 22%.
Если в прошлом году количество заказов в 3 квартале составляло чуть более 16,5 млн., то аналогичный период текущего года был отмечен более чем 56 млн. заказов. В пересчете на процентное соотношение цифра достигла рекордных 239%. Примечательно что и в квартальном сравнении отмечен довольно высокий прирост объемом почти 40%.
Тем временем показатель среднего чека заказа немного снизился, но оборот от продаж товаров на одного пользователя все равно возрос. Таким образом пользователи стали заказывать чаще и понемногу. Это, в свою очередь, способствовало снижению издержек и увеличению отдачи от вложенных в рекламу и развитие площадки средств.
Гендиректор платформы Александр Шульгин отметил, что в сравнении с периодом прошлого года удалось увеличить прирост оборота увеличился вдвое, поэтому прогноз по росту GMV по итогам текущего года можно смело увеличивать до 120%. Ежедневно в течение всего третьего квартала отмечалась повышенная посещаемость, около миллиона клиентов. За счет этого клиентская база расширилась на 16%, что составило более 21 млн. активных пользователей. По этому показателю в сравнении с прошлогодним периодом прирост составил 87% – что является рекордным уровнем.
На этом достижения компании не заканчиваются, поскольку эффективность маркетинга также возросла, а доля расходов на эту статью затрат снизилась. За год еще больше партнеров подключилось к площадке составив более 60 тыс. представителей. Большую роль здесь сыграло и то, что Озон запустил программу сотрудничества с самозанятыми гражданами.