Вернуться назад

Особенности модели работы FBS на Яндекс Маркет

Особенности модели работы FBS на Яндекс Маркет

Яндекс.Маркет не только привлекает клиентов, но и может работать с ассортиментом – в полной мере или частично. Когда вы становитесь партнером площадки, она предлагает выбрать оптимальную вариант работы из трех возможных. От нее зависит, какие услуги будет оказывать маркетплейс. В этой статье рассмотрим особенности модели FBS на Яндекс.Маркет.

О FBS

«Фулфилмент продавца» – это вариант сотрудничества с онлайн-платформой, когда селлер хранит продукцию на своем складе, а доставку поручает маркету. Отправкой клиенту занимается также маркетплейс. Покупатель может забрать его в ПВЗ или у курьера.

Рабочий процесс достаточно прост: вы, как продавец, занимаетесь сбором и упаковкой, а затем отвозите маркетплейсу или передаете в присланное им авто.

Есть два важных требования:

  • передачу готовых покупок необходимо осуществлять минимум за 5 дней в неделю;
  • передача маркетплейсу данных об остатках должна быть регулярной.

FBS Express является разновидностью модели и означает быструю доставку клиенту за 2 часа. При этом сбор должен занимать не более тридцати минут, после чего отправиться к курьеру/водителю от площадки.

Условия сотрудничества по ФБС на Яндекс.Маркет:

  1. Количество ежедневной обработки – минимум 10 заказов;
  2. Товары не должны превышать установленные площадкой размеры и вес;
  3. Нельзя продавать некоторые категории, например, продукты, которые быстро портятся.
  4. График работы вашего склада – от 5-ти дней в неделю.
  5. Наличие возможности отгрузки продукции на следующий день.

Яндекс Маркет

Кому подойдет

Для какой продукции подойдет

  1. С низким оборотом. Если хранить товар на складе площадки дольше оговоренного срока, появятся начисления комиссии. Если спрос на покупки слишком маленький, то лучше хранить на своем складе – тогда не придется постоянно подсчитывать срок бесплатного хранения, который может отличаться.
  2. Дорогой, хрупкий. Если сомневаетесь в силах маркета, храните у себя.
  3. Не принятые на склад маркета – от крупногабаритных, различных веществ до комнатных растений.
  4. Тестовые. Если вы только начинаете сотрудничать с площадкой и планируете протестировать спрос, тогда FBS подойдет идеально, хотя бы на первое время.
  5. Продаваемые по дропшиппингу. В некоторых случаях можно забирать продукцию со склада поставщика. В этой ситуации работа на FBY просто невозможна. Но стоит учитывать, что всегда должна быть возможность приступить к отгрузке в течение суток.

Для каких магазинов подойдет

  1. При отсутствии возможности заморозки остаточных позиций под торговлю на маркете. Это случается, когда склад для онлайн и офлайн бизнеса один и тот же и его не получается разделить.
  2. При обработке заказов из сторонних каналов продаж. В этом случае самостоятельная обработка может быть выгоднее в сравнении с платой за обработку со стороны площадки.

Тарифы

Машина

Стоимость доставки

Комиссия состоит из:

  1. Приема покупок в центре сортировки: для простой и крупногабаритной продукции тариф единый: 10 рублей – в центре, 25 рублей – в ПВЗ.
  2. Перемещения из одного федерального округа в другой – в зависимости от чека позиции, расстояния перевозки, расчетного веса. Действующие тарифы указаны на сайте маркета.
  3. Последней мили – доставки при FBS до пунктов Яндекс. Маркета или курьерской службой до двери: стандартные – 5% от чека, но от 60 до 350 рублей, крупные, тяжелые позиции – 400 рублей за единицу.

% за продажу

Плата за размещение в каталоге онлайн-платформы будет зависеть от категории. Например, за одежду нужно платить 8%, а за книги – 15%. Сумму будут списывать только по факту продажи. При размещении без продаж комиссия начисляться не будет.

Оплата и перевод средств магазину

Яндекс.Маркет взимает 1% за прием платежа от заказчика, а также комиссию за перевод денежных средств. Последняя будет зависеть от частоты выплат:

  • ежемесячно – 1%;
  • каждые 14 дней – 1,3%;
  • каждые 7 дней – 1,8%;
  • каждый день – 2,2%.

Парень за ноутбуком

Как подключиться

Регистрация на маркете

Если у вас нет учетки, тогда зайдите на сайт маркетплейса и криклине на «Стать продавцом». После появится форма, куда необходимо ввести свои данные: город, ассортимент, главная категория. Затем кликните на «Зарегистрироваться».

Регистрация имени и сайта

Здесь все достаточно просто: ваша главная задача придумать уникальное имя, название. При этом также не забудьте ознакомиться с договором.

Выбор варианта сотрудничества

Под каждой рабочей моделью прописаны действующие тарифы, условия. В дальнейшем выбор нельзя будет поменять на другой, поэтому хорошо ознакомьтесь с информацией и только потом выбирайте.

Выбор частоты выплат и подписание договора

Этот пункт относится к тем, кто только регистрирует свой онлайн-бизнес. Достаточно кликнуть на «Составить заявление». Если вы второй раз регистрируетесь, то частота выплат останется такой же, как в первом соглашении.

Между прочим!
audit-image
Мы также проводим бесплатный аудит для селлеров
Хочу аудит
audit-background

Заполнение онлайн-формы

На этом этапе внесите:

  1. Юридическую информацию. Речь идет о ИНН, почтовом адресе и адресе регистрации.
  2. Сведения о заявителе: ФИО, должность, контакты, документ, который подтверждает право подписи.
  3. Реквизиты банка для поступления средств.
  4. Сведения о системе налогообложения и ставке НДС (если платите).
  5. Контактные данные сотрудника, который отвечает за отчетную документацию, а также взаимодействует с заказчиками по возвратам.
  6. График работы.
  7. Лицензия для продажи определенных единиц.

В течение 2-х дней ваше заявление рассмотрят и дадут ответ.

Загрузка продукции

В режиме ожидания ответа можно загрузить товарные позиции. Для этого воспользуйтесь удобным способом из предложенных:

  1. Файл-Excel с Ozon или WB.
  2. YML- или Excel-шаблон Я.М.
  3. Вручную в ЛК.

Подписание договора и настройка логистики

Подписав договор, определите, какой вам подойдет центр сортировки или ПВЗ. Также стоит установить рабочий график.

Как обработать заказы

Упаковка товара

Подтверждение покупки

При работе в ЛК, платформа сверяет данные остатков, поэтому подтверждение будет автоматическим. Ваша задача – пропустить этот шаг. При обработке по API подтверждаете покупку сами.

Сбор и упаковка

Несколько условий:

  1. При хранении в заводском коробе нужно упаковать в стрейч-пленку, с клейкой лентой, в мягкой упаковке – в гофрокороб.
  2. Небольшую продукцию нужно поместить в бумажный пакет, а крупную – в гофрокороб. В обоих вариантах используйте клейкую ленту. Если позиций несколько, их также следует поместить в гофрокороб, подкладывая крафт-бумагу. Это позволит избежать повреждений во время транспортировки.
  3. Весогабаритные показатели не должны быть более 300 × 242 × 245 см, 100 кг (200 килограмм для объемного веса).

Отправка данных о грузовых местах, маркировка

По шаблону промаркируйте готовые заказы. Печать этикеток возможна из ЛК. Для этого достаточно ввести данные для каждого грузового места. С 30 мая прошлого года размер этикеток – 125х75 мм.

После подготовки заказов, их нужно передать. Сделать это можно одним из следующих способов:

  1. Доставить в центр сортировки и передать в соответствии с Актами, распечатанными в ЛК.
  2. Доставить в ближайший ПВЗ.
  3. Заказать услуги курьерской службы.

Когда отдадите заказы, не забудьте поменять их статус на «Готов к отгрузке».

Подготовка актов приема-передачи

Мужчина за ноутбуком

Скачивание актов доступно в день отгрузки в ЛК в категории «Логистика».

При отсутствии заказов в перечне стоит проверить их статус. Скачивание этикетки и акта доступно в статусе «Готов к отгрузке». Распечатать акты лучше в 3-х экземплярах. Не забудьте проставить печать и подпись. При работе без печати должна стоять отметка «б/п».

Отгрузка

Есть всего 2 способа отгрузки на Яндекс.Маркет: доставка в центр сортировки и ПВЗ. Первые расположены в крупных российских городах, для вторых действуют определенные требования. Например, у вас не примут товар более 20 кг, а также, если сумма длин сторон его упаковки более 150 см. Сдать товар можно только с 10 до 14.

Загрузка должна занимать один рабочий день со дня получения. Но, после какого-то времени происходит перенос на день позже. Время передачи можно настроить в ЛК – «Логистика»/«Склады».

При работе магазине на Shop-Script Webasyst доступна автоматизация обработки.

Обновление остатков

Мужчина печатает

Если остатки не обновлять вовремя, то можно столкнуться с проблемой отмены заказов из-за отсутствия позиций в наличие. По итогу вы получаете снижение индекса качества своего магазина. При повторении таких моментов магазин заблокируют.

Способы передачи остатков:

  • вручную в ЛК;
  • авто, используя YML файл – право устанавливать частоту передачи есть только у маркетплейса.
  • авто по API – у магазина есть право самостоятельно настраивать частоту обновления.

Отслеживание остатков и их обновление должно быть постоянным. В системе онлайн-платформы этот процесс занимает до 15 минут.

Когда ассортимент заканчивается, вводите ноль. Если этого не сделать, изменения не произойдут.

Размер остатков обеспечивает торговлю в течение нескольких часов. Если этого не произошло, товар стоит скрыть с витрины или пополнить на складе.

Что учесть при выборе

Мужчина

Выбирая модель сотрудничества, учитывайте специфику процессов магазина в целом.

Для наглядности кратко опишем схемы помимо FBS:

  1. DBS – доставка за счет селлера. Задача маркета – передать посылку партнеру на обработку, отгрузку.
  2. FBY – селлер передает товар на склад компании, а после оплаты служба маркета упаковывает и доставляет.
  3. FBY+ – упаковкой и доставкой занимаются представители маркетплейса. Задача магазина – привозить товар на склад последнего.

Как сочетать варианты сотрудничества

В работе можно использовать сразу несколько моделей. Например, Яндекс.Маркет позволяет совмещать FBS с FBS-экспресс или DBS. Это особенно актуально для ценных и дорогостоящих позиций. Для тестирования новинок лучше использовать FBS/DBS, а для работы с проверенными – FBY.

Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Оставить заявку

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Большая Тульская 10с38