FBO Wildberries – это один из трех вариантов сотрудничества маркета с селлером. Главным отличием от других моделей является то, что хранит и доставляет товар для покупателя площадка. У схемы есть свои плюсы и минусы, с которым стоит ознакомиться перед непосредственным партнерством. Рассмотрим порядок работы с WB по этой модели.
Понятие фулфилмента
Фулфилмент представляет собой спектр услуг, связанных с хранением продаваемых изделий селлера, сборкой заказов и отправкой их покупателю. Главное отличие фулфилмента на WB – это возможность работать по его различным схемам.
Чем отличаются друг от друга схемы работы на WB
- FBS – продукция хранится у селлера. Также в его задачи входит вовремя доставлять заказы. Все остальное – дело интернет-площадки.
- FBO или, по-другому, FBW – онлайн-магазин в ответе за хранение и логистику, селлер – за упаковку, маркировку, отгрузку. Далее товар отправляется в ПВЗ. Возвратом и отменами также занимается маркет.
- DBS – доставка является непосредственной задачей продавца, а платформа выступает в качестве витрины. Работать по такой схеме можно в ограниченном числе городов.
У каждого формата есть свои «+» и «-»:
- FBO: хорошая сохранность товаров, но есть вероятность их «заморозки» на терминале.
- FBS и DBS: можно свободно распоряжаться товаром, но придется потратить больше времени и финансовых средств на складское помещение, а также на логистику для DBS.
Положительные и отрицательные моменты работы по FBO на Wildberries
Плюсы:
- Меньшее количество операционной деятельности – можно делегировать задачи.
- Оперативная доставка – 1-2 суток. Позволяет обойти конкурентов.
- Больше скидка СПП. Конкурентоспособность выше, чем у торгующих по FBS, так как площадка немного доплачивает за селлера.
- Геолокация складов. При отгрузке заказов на все склады России у вас получится лучше ранжирование в сравнении с селлером, который продает только с московского.
Минусы:
- Выше комиссия в сравнении с другими схемами. В целом, разница небольшая.
- Невыгодно для продаж крупных, тяжелых и хрупких изделий. Для тяжелой продукции получится дорогая приемка, хранение и доставка до заказчика. В работе с дорогими позициями есть риск повреждений, порчи или воровства.
- Сложности, связанные с получением товара. Если вы отправили его на склад маркета, лучше продайте с 90%, чем вывезите обратно. Раньше это было совсем невозможно.
- Из-за перегруженности в сезон скидок склады закрывают.
- Потеря продукции – маркет может потерять целую фуру. Пока будут искать, деньги заморозят и вытащить их не получится. Такое встречается на всех онлайн-площадках.
Кому подойдет FBO
Схема актуальна для тех, кто уже протестировал свой товар на маркете и понял, что его продукция с высоким спросом. Также подойдет, если:
- продаете бытовую химию, средства гигиены, канцелярские принадлежности;
- торгуете сезонным ассортиментом по типу искусственных елок;
- расходы, связанные с организационными моментами на складе и с логистикой, превышают цены на услуги FBO.
Обязательные условия работы FBO на WB
- Продукцию нужно подготавливать и упаковывать согласно установленным критериям стандарта площадки.
- Доставка на склад должна быть безопасной.
- Заполнять товарные карточки в ЛК нужно правильно.
- Продавец должен уметь работать с электронным документооборотом.
- Стоимость всегда должна быть актуальной. Также нужно разработать дисконтные программы.
- Не забывать следить за продажами, конкурентоспособностью цен, наличием остатков.
- Следует обрабатывать отзывы покупателей.
- Нужно проводить анализ движения денег.
- Необходимо соблюдать все требования по упаковке.
- Оплата тарифов – обязательное условие сотрудничества с WB.
Комиссия маркетплейса
Тариф формируется из:
- Комиссии WB – 10-18% от общей цены за позицию.
- Ежедневных плат за хранение – от 0,03 руб. за единицу.
- Суммы за доставку до клиента – в среднем 30-90 руб. за единицу, а также 200-1000 рублей, если речь идет о крупногабаритном предмете.
- Оплаты возвратов – 33 руб. за позицию. Также стоит и утилизация.
- Приемки – платная практически на всех складах. Стоимость услуг последних будет зависит от категории, габаритов и других характеристик товара.
В целом тарифы часто меняются, поэтому узнать их актуальные значения можно в разделе «Комиссия, логистика и хранение» в своем ЛК.
Как сотрудничать с маркетом по FBO
Зарегистрируйтесь на WB Partners
У вас должна быть своя учетная запись на этом сайте. Процесс регистрации довольно прост и осуществляется через номер телефона. Для этого:
- Выберите страну проживания.
- Введите актуальные цифры номера.
- Подтвердите личные данные с помощью SMS-кода.
Не забудьте хорошо ознакомиться с публичной офертой. После регистрации заполните визитку.
Создайте товарные карточки
Сделать это можно в ЛК:
- Открываете вкладку «Товар».
- Переходите в «Спецификации», а затем в «Добавить».
- Когда появится тема/категория, кликаете на вкладку «Создать карточку». Выбирайте более точную категорию, чтобы товар был доставлен в нужный раздел.
- Заполняете форму, состоящую из марки, пола, артикула, материала. Название будет сформировано характеристикам. Исключением считаются детское и спортпитание, продукты, а также красота – для них поля с наименованием нет.
Создайте штрих-код
Чтобы его создать, получите баркод на WB и разместите его в поле «Штрих-код». В последнем нужно описать необходимые данные. Речь идет об:
- ИНН;
- артикуле;
- производителе;
- цвете;
- картинке ТС, которую можно найти в интернете;
- размере;
- структуре;
- стране, где производится;
- адресе поставщика.
Загрузите заказ
Ваша задача, как селлера, указать адрес склада и тип доставки. Лучше выбрать столичные склады. Все зависит от категории, указанной в спецификации.
Загрузить товар можно во вкладке «Поставка». Там есть шаблон, который нужно скачать и заполнить.
Вашу поставку не примут, если продукция будет неправильно упакована. Существует 3 вида упаковки: монокороб, миксикороб, монопаллеты. У каждой позиции должна быть своя, плотнозакрытая упаковка. Для укрепления последней разрешено использовать упаковочный скотч. Также можно пользоваться термоусадочной лентой, чтобы обеспечить лучшую сохранность товара.
Осуществите поставку
Для этого откройте раздел «Управления поставками». Ваша задача – оформить заказ на определенную дату доставки и ввести сведения о штрих-кодах, кодах поставки.
Длительность приемки – не более десяти дней. Далее вы должны проверить товар. Если будет обнаружена недостача, то есть большая вероятность, что в поставке продукция была без упаковки или с ошибочным штрих-кодом. После этого его распознает фотостудия маркета. Цена такой услуги – сто рублей за одно изделие.
Оформить пропуск на склад
Для этого кликните на соответствующую вкладку на странице. Далее можно выставлять все товары на продажу, вводить скидки, промокоды – раздел «Цены и скидки».
По каким критериям выбирать модель работы на WB для компании
Основа при выборе:
- Сокращение расходов и экономия времени возможны с FBO. При FBS вам придется обзавестись собственным складом и штатом сотрудников.
- Работа по FBO не предусматривает тестирование спроса, так как оперативный вывоз товара со склада маркета невозможен. Также такой вариант не подходит для продукции с низким оборотом.
- Работа по FBS требует ежедневной обработки данных, регулярного анализа, чего не сказать о FBO – здесь все проще.
- Прогнозировать и управлять остатками удобнее на FBS.
- Комиссии ниже у FBS, зато штрафы намного выше.
- У FBO быстрее доставка.
При выборе формата работы, учитывайте затраты и риски, а также готовность каждый день обрабатывать данные и формировать партии продукции. В целом, у FBS больше возможностей, но модель требует большей ответственности. Важную роль также играет наличие складского помещения, налаженные взаимоотношения с поставщиками.
Средние и крупные фирмы, осваивающие новые каналы продаж и выход на маркет, должны сразу автоматизировать работу с онлайн-платформами. Это позволит заменить ручную работу, сэкономить время и избежать возникновения серьезных ошибок, из-за которых может пострадать репутация и бюджет.
Таким образом, сотрудничество по модели FBO на Wildberries подойдет для селлера-новичка. Этот формат работы позволяет избежать доптрат на аренду, доставку и зарплату персоналу.