Обратный звонок

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Вернуться назад

Как осуществляется доставка товара на маркетплейсах?

Как осуществляется доставка товара на маркетплейсах?

Правильная настройка процесса подготовки и отгрузки продукции на склад – один из ключевых этапов в работе с маркетплейсом. Именно эта ступень часто вызывает рекордное количество проблем. Чтобы не столкнуться с ними, нужно отнестись к процессу ответственно: ознакомиться с требованиями, правильно упаковывать и маркировать товары, не забывать отправлять документы. В статье мы разберем, как найти надежную логистическую службу и наладить бесперебойную доставку на маркетплейсы Москвы и других регионов.

Виды курьерских компаний

Если интернет-магазин быстро доставляет товар, то это повышает его конкурентоспособность. Никто не любит долго ждать свои посылки.

По статистике большинство онлайн-покупателей предпочитают курьерскую доставку. Самовывоз, конечно, удобная вещь, но подходит далеко не всем. Иногда человек просто физически не имеет возможности добраться до точки самовывоза. Поэтому нередко онлайн-магазины прибегают к помощи различных транспортных компаний. Они бывают нескольких видов:

  1. Курьерские службы, которые сотрудничают с онлайн-магазинами.
  2. Агрегаторы доставок на платформу электронной коммерции и финальным покупателям.
  3. Курьеры, которые передвигаются пешком в черте одного города.
  4. Логистические агрегаторы на базе такси или новые UBER-based агрегаторы b2c перемещения продукции. К ним относится Яндекс.Доставка и Gett.доставка.
  5. Грузовые перевозки внутри города.
  6. Грузоперевозки между городами.
  7. Международные логистические фирмы.

Какая доставка нужна интернет-магазину?

доставка для интернет-магазина

Логистический сервис должен отвечать основным требованиям онлайн-магазина. Как правило, важны следующие параметры:

  1. Наличие услуги фулфилмента. То есть доставщик должен предоставить надежное хранение продукции на складе.
  2. Обеспечение грузоперевозки на склад фулфилмента.
  3. Широкая сеть пунктов самовывоза по всей стране, в которых клиент может самостоятельно забрать свою посылку в удобное время.
  4. Наличие погрузки и разгрузки продукции во время грузовых перевозок.
  5. Экспедиторы должны обладать функцией доставки посылок конечным клиентам с оплатой курьеру удобным способом для покупателя.
  6. Функции реализации на маркетплейсах.

Считается, что оптимальным вариантом является сотрудничество с агрегаторами, которые могут со своего единого склада каждый день распределять посылки по пунктам приема заказов маркетплейсов или направлять их курьерам для доставки клиентам.

Как хранится товар в службе доставки?

хранение товара на складе

Под ответственным хранением понимается передача продукции другой компании для ее хранения и реализации на основании договора. Фулфилмент актуален в ситуациях, когда для вас не представляется возможным каждый день приглашать дополнительного работника склада и собирать заказы. Данная услуга включает в себя несколько предложений:

  1. Комплектация заказов. То есть производителю не нужно каждый раз самостоятельно собирать и упаковывать заказ, этим занимаются экспедиторы.
  2. Логистическая фирма предлагает несколько способов перемещения товаров. Например, почтой или при помощи курьеров.
  3. Индивидуальный подход к хранению товаров. В случае если продукции необходима низкая температура хранения, логисты обеспечат оптимальные условия.
  4. Логистическая служба предоставляет услуги переборки, маркировки и штрихкодирования продукции.
  5. Уведомление конечного покупателя о том, что заказ готов, при помощи SMS или телефонного звонка.
  6. Работа с возвратом.

Для владельца бизнеса работа по такой схеме является наиболее предпочтительной. Сокращается срок и стоимость транспортировки заказа, также нет необходимости каждый день собирать и отправлять посылки. Услуги ответственного хранения еще не очень распространены в нашей стране. Например, такая большая компания как Яндекс.Доставка все еще не имеет складов с полным сервисом.

доставка товара покупателю

Среди доставщиков, которые могут гарантировать надежное хранение, можно отметить «Доставка Клаб», «Экспресс Гарант», «Точка Доставки» и SafeRoute. Службу следует выбирать внимательно, так как некоторые сервисы работают исключительно с крупными интернет-магазинами, другие не функционируют по выходным и праздникам.

Обратите внимание, что чем больше у вас складских помещений, откуда уходят заказы покупателям, то тем больше потребует оборотных средств для того, чтобы поддерживать складские запасы. Если вам подходит модель FBO, когда вы продаете со складов маркетплейсов и располагаете еще парой помещений фулфилмента, то будьте готовы, что понадобится подготовить шестикратный объем складских остатков.

Грузовая транспортировка

Грузовая транспортировка

Москва не просто так является логистическим центром России. Это обусловлено тем, что у большинства онлайн-магазинов основной объем продаж приходится на столицу. Таким образом, сотрудничество с московским фулфилмент складом – выгодное решение, которое поможет развивать бизнес.

В случае если производство продукции происходит не в Москве, то вам понадобится транспортировка грузов в столицу. Есть два выхода:

  1. Подписать договор с крупными грузоперевозчиками.
  2. Найти курьерскую службу или агрегатора с лояльными ценами на междугороднюю транспортировку.

Доставка клиентам внутри страны

Доставка товаров по России

На данный момент этот рынок достаточно развит в России. Давайте найдем оптимальную схему работу. В этом ключе сотрудничество с грузовыми перевозчиками является неудобным и неэффективным. Такие компании не работают с наложенными платежами, когда надо получить деньги с покупателя и перенаправить их вам. Их основная фишка – перевозка товаров в больших объемах между городами. Ко всему, если у вас не крупногабаритная продукция, то такое сотрудничество окажется еще и накладным.

Лучше отдать предпочтение курьерским сервисам. Они отличаются быстрой работой, надежностью и приемлемой ценой. Но если речь идет о крупногабаритных посылках, то такие сервисы могут не согласиться на совместную работу, так как по городу транспортировка производится на легковых машинах, а на складах нет грузчиков.

Особенности работы точек самовывоза

точки самовывоза

Это точки в городе, где покупатель самостоятельно может забрать свой заказ в удобное для него время. Есть пункты выдачи маркетплейсов, а также существуют и самостоятельные компании, с которыми можно заключить договор. К ним относятся «Боксберри», PickPoint и т.д.

Весомый плюс – агрегаторы доставок и логистические службы фулфилмент уже имеют широкую партнерскую сеть. Таким образом, если вы начинаете работать с подобной компанией, то автоматически получаете доступ к тысячам точек по всей стране, где клиенты могут получить свой заказ.

Также существуют постаматы, которые сейчас набирают особую популярность. В них установлены терминалы, где можно провести оплату по карте.

Что нужно знать о погрузке, разгрузке и маркировке товара?

Эти три неотъемлемых этапа в работе интернет-магазина доставляют многим предпринимателям немало проблем. Иногда нужно вызывать грузчиков и синхронизировать с ними работу, иногда затягиваются долгие переговоры с водителями, которые приезжают за товарами, а в некоторых случаях владельцам бизнеса приходится грузить и развозить заказы самостоятельно.

маркировка товара для маркетплейсов

Еще одна распространенная «неприятность» — заказы необходимо упаковывать по требованиям маркетплейсов. Платформы выдвигают целые инструкции по оформлению посылок. Так, внешний вид заказа должен быть аккуратным, упаковка прочной и сохраняющей товарный вид продукта. Также особое внимание уделяется типу упаковки. К ним относятся короба, паллеты и стрейч-пленки.

У многих маркетплейсов есть масса дополнительных требований. Например, наличие в обуви особых мешочков для поглощения влаги, упаковка жидкостей в стеклянных емкостях в пузырчатую пленку и пакет с запаянными краями. Самые строгие требования в этом направлении у Wildberries.

Кроме этого, у каждой площадки есть свои требования по маркировке. Когда работаете с фулфилментом, то команда компании сделает это за вас при оприходовании товара на склад. Если же работаете с маркетплейсами по FBS или FBO, то маркировкой предстоит заняться самостоятельно. Для этого вам понадобится специалист и термопринтер. При этом не достаточно просто нанести маркировку, сделать это нужно по всем правилам.

Маркировка должна содержать:

    • название продукта;
    • страну, где он производен;
    • адрес юридического лица;
    • дату производства;
    • характеристики (состав, размер и т.д);
    • гарантийные обязательства.

Штрихкод тоже должен соответствовать требованиям. Уникальный читаемый код размещают на бирке, он должен совпадать с данными спецификации. Также его проставляют на каждом коробе и паллете.

Что делать, если партнер не переводит оплату вовремя?

сотрудничество с разными транспортными компаниями

В случае задержки выплат следует обязательно остановить отгрузки с наложенным платежом и разобраться в причинах неисправной работы. В идеале, до того как начать работать с партнером, изучите его репутацию, узнайте мнение других клиентов, но никогда не верьте пустым обещаниям.

Если вовремя не прекратить работу, то вы рискуете потерять большие деньги. Ведь транспортная служба может просто закрыться, объявить себя банкротом. Правильным решением будет заключить сотрудничество с несколькими транспортными службами.

Если вы сотрудничаете с маркетплейсами, то детально разберитесь в требованиях платформы и старайтесь им следовать. Так вы сократите риск возникновения ошибок и возвратов. Чтобы наладить надежный процесс доставки на маркетплейсы Москвы, создайте внутренние правила подготовки продукции, назначьте ответственных за упаковку, маркировку и оформление документации.

Ваша заявка успешно отправлена!
Хорошо
ООО «Рэдрэдианс» +7 (495) 291-01-31 info@market-manager.ru
Россия 115191 Москва Малая Тульская 25