Одно из последних статистических исследований, направленное на выявление изменений в привычном жизненном укладе россиян показало, что изменились предпочтения к косметическим средствам по уходу у почти 70%. Две трети жителей страны подтвердили, что используемые ранее уходовые средства пришлось сменить. Основная масса опрошенных, полторы тысячи, пошло на такой шаг потому, что привычные средства либо пропали с полок, либо стали необоснованно дорогими.
Популярный ритейлер Ozon отмечает повышение продаж в сегменте уходовой косметики на треть. Почти 25% жителей России вынужденно перешли на косметику средней цены, а 20% сократили свои расходы на данную категорию товаров. Примерно 10% сменили дорогие импортные средства на отечественные с более лояльной ценовой политикой. Примерно столько же опрошенных и до этого пользовались отечественными средствами, но сменили бренд.
Что же касается территориальной принадлежности, то в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге около 85% жителей решились на смену косметических средств. В Казани на это решилось около 80%, в Самаре и Новосибирске примерно по 75% населения. Омск и Челябинск – 73%, Санкт-Петербург – 71%, В Ростове-на-Дону и Москве смели средства ухода 70% жителей.
Среди опрошенных, сменивших привычные косметические средства, более чем 40% объясняют свое решение резким скачком цен на привычные бренды. Почти 20% ссылаются на отсутствие любимых средств в магазинах. Но есть и такие, которые никак не связывают свое решение, с ухудшениями условий на рынке. Более 20% подчеркнули, что выбор пал на другие средства потому, что они подходят лучше, чем другие.
Тратить на средства по уходу 30% россиян готовы от 1000 до 3000. Столько же человек не потратит на покупку косметических средств более 1000. Порядочно раскошелиться на уход за кожей и потратить 3000-5000 готовы чуть более 25%. Еще больше денег готовы отдавать менее 15%, из них всего 2% подтвердили, что ежемесячно только на косметику у них уходит более 20 тыс.
Среди любителей тратится больше всего жителей Новосибирска, их почти 30%. Тратить большие суммы в месяц на покупку уходовых средств готовы около 25% жителей Казани, примерно по 20% из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. В Волгограде, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Перми более 5 тыс. в месяц на косметику готовы тратить 15%, 16%, 17% и 18% соответственно.
Чаще всего приобретают кремы для бритья (29%), для лица, среди опрошенных таких оказалось 28%, лосьоны – 24%, крема для рук – 18% и для глаз – 13%. Средства от целлюлита стали покупать гораздо реже, всего 2% от участников опроса вспомнили о них. Популярные ранее патчи для глаз теперь приобретают на постоянной основе не более 3%. Примечательно, что покупатели не разделяют по сезонам свои средства. Более 40% в любое время года используют одни и те же.
