Проанализировав больше сотни представителей ниши онлайн-торговли, эксперты Brand Analytics представили свои результаты широкому кругу общественности. В рейтинг вошло 50 онлайн-ритейлеров, которые были наиболее обсуждаемы и упоминаемы в социальных сетях. Эксперты анализировали информацию за первое полугодие 2021 и брали в расчет только данные русскоязычных медиа.
В результатах исследования отметили, что если ранее потребителя буквально приходилось «вовлекать», чтобы сделать покупку через интернет. То сейчас, буквально за последний год-два, ситуация изменилась в корне. На сегодняшний день покупки через интернет не только возросли в количестве, но и расширилась категорийная карта того, что покупатель готов заказывать онлайн.
За счет такой активной динамики интернет-торговля в стране стабилизируется и всего один представитель покинул рейтинг. При этом относительно каждой пятой компании интерес со стороны аудитории только возрос, а 8 участников рынка сохранили свои позиции.
Наибольший интерес покупателей на данный момент вызывают маркетплейсы, онлайн-аптеки и сервисы по доставке еды. Фактически они занимают первых 10 строчек рейтинга. Другая десятка – это магазины, специализирующиеся на предметах гардероба. Если рассматривать более подробно, то первых 3 строчки ожидаемо занимают Aliexpress, Ozon и Wildberries. Самые высокие позиции в «модной» десятке (11 и 12 строчки) занимают Shein и Zara.
Новая волна популярности настигла ВкусВилл, и за год магазин смог подняться на 11 строчек вверх. Все благодаря тому, что руководство активно запускало новые точки в регионах и развивало службу доставки полезных продуктов на дом. Для того, чтобы составить данный рейтинг специалистами Brand Analytics было проанализировано около 14 млрд. сообщений.