Что значит агентский отчет селлеру на Озон? Речь идет об одном из инструментов маркетплейса, который представляет подробные данные о заказах и любых финансовых операциях. Он позволяет селлеру следить за динамикой продаж, выявлять, какой товар популярен, и оценивать доходы с расходами. Рассмотрим все тонкости этого понятия.
Рабочий договор с поставщиками
Для каждого партнера, с которым сотрудничает маркет, есть единый договор. Это не публичная оферта – ее должен подписать каждый поставщик, когда регистрирует личный кабинет на платформе.
Обычно в работе используются следующие виды договоров:
- Агентский. В этом случае онлайн-площадка обязана за счет селлера продавать его продукцию, оказывать разные услуги. Другими словами, в этих отношениях маркетплейс – это агент, а продавец – принципал.
- Договор о предоставлении услуг. Его заключают в том случае, если маркет сам оказывает услуги без привлечения других исполнителей.
Где в Личном кабинете находятся финдокументы
С финансовой документацией можно ознакомиться в ЛК, в разделе «Финансы» в соответствующей подкатегории. Каждая из них доступна к скачиванию.
Удобнее всего получить документацию для налоговой путем подключения ЭДО с маркетом. Последний вовремя вышлет все бумаги, и вам не придется их искать.
Отчет о продажах
Он считается одним из основных и состоит из 3-х столбцов. Первый – «Общие сведения» с: порядковым номером, товаром, его кодом, кодом интернет-площадки и штрих-кодом. Остальные 2 рассмотрим подробнее.
Описание «Реализовано»
Блок включает несколько столбцов:
- «Реализовано на сумму». Речь идет о средствах, которые внес в качестве оплаты заказчик.
- «Доплата за счет маркета» – нужно заполнить, если маркетплейс предоставил скидку заказчику, и у товарной позиции существенно снизилась стоимость по сравнению с заявленной селлером.
- «Количество» – число проданного.
- «Цена реализации» – стоимость позиции реализованного товара.
- «Комиссия за продажу по категории» – % площадки или, по-другому, вознаграждение.
- «Стоимость селлера со скидкой» – цена продавца. При предоставлении скидок покупателям со стороны селлера, маркет их компенсировать не будет.
- «Конечный % со скидками, наценкой» – % вознаграждения от стоимости продавца.
- «Вознаграждение маркетплейса» – здесь все понятно.
- «Итого к начислению» – заработок селлера от продажи собственной продукции на маркете с % площадки. Рассчитать просто: сложите «Реализовано на сумму» с «Доплатой за счет площадки» и отнимите от этой суммы «Итоговую комиссию с учетом скидок и наценок».
Принцип исчисления комиссии
Маркетплейс оставляет за собой право продавать позиции дороже или дешевле того чека, который указал продавец. При этом последний в любом случае получит свою цену с вычетом установленной комиссии.
Разберем пример расчета вознаграждения в отчете о реализации.
Представим, что селлер поставил чек 1000 рублей за позицию. % онлайн-платформы составляет 15% (150 р). Получается, что селлер за проданное изделие должен получить 850 рублей.
Допустим, интернет-платформа продает что-то за 1250 рублей, а не за 1000. Тогда она получает свой % в размере 150 рублей и еще 250 рублей. В итоге поступление выходит 400 рублей.
Описание «Возвращено клиентом»
Столбцы в этом блоке повторяются, как в «Реализовано», кроме некоторых – «Возвращено» и «Итого возвращено». В первом случае речь идет о стоимости проданной продукции с учетом числа, а во втором – о деньгах, начисляемых продавцу за возврат до вычета % за продажу, применения скидок.
Принципы заполнения такие же. В этом блоке находится только та продукция, которую вернули после выкупа заказчики. Отмены и невыкупы здесь не отражены.
Чтение отчета при налоговом учете
Доход – это цена, которую заплатил покупатель, с доплатой от маркетплейса при учете возвратов.
Чтобы вычислить доход, нужно отнять от суммы 5 и 6 столбцов сумму 13 и 14 столбцов.
Расход – это % маркета с учетом возвратов. Для его получения нужно отнять от 11 столбца 17 столбец.
При этом важно помнить, что «Итого к начислению» – это разность между доходом и расходом. Он не является только доходом. Если этого не учитывать, то при УСН снизится налоговая база.
Другая документация
- Универсальный передаточный документ на комиссию – сумма такая же, как и разница между 11 и 17 столбцами.
- Документ о перевыставленных услугах. Речь идет о том, что предоставляют селлеру третьи лица. Например, логистика.
- УПД на услуги от маркета, например, хранение.
- Документ о компенсации. Например, если продукцию испортила платформа, то она и будет возмещать убытки.
Если стоит скорректировать расчеты, то используют документ о взаиморасчетах маркета селлеру.
Работа в 1С
С тем, что для селлера Озон значит агентский отчет, мы разобрались. Любую работу с ним лучше проводить через 1C. Чтобы было удобнее, используйте функционал для загрузки 1C Бухгалтерия. Он позволяет сделать это из файла или через настройку взаимодействия между программой и ЛК Озон.
Если работаете с оказанными и перевыставленными услугами, используйте операцию «Поступление услуг», если с взаимозачетами – «Корректировка долга».