Верстаем правильный рекламный макет для печати

Верстаем правильный рекламный макет для печати

Если вы верстаете макеты сами, спокойно проходите мимо - все написанное ниже, скорее всего, вы уже знаете. Это будет полезно маркетинг-менеджерам, которые должны уметь отлавливать типичные ошибки в макетах, принимаемых ими у фрилансеров. Хочу обратить внимание коллег на ряд таких типичных ошибок в макетах рекламных материалов, которые пропускать ни в коем случае нельзя.

Их, типичных и принципиальных, будет не много, но приведенные здесь, в разное время, стали причиной некоторого количества седых волос на моей голове. Готовы? 

Фундаментальные:

1. Везде CMYK. Прежде всего, аксиома – в проверяемых вами макете не должна присутствовать цветовая модель RGB. Вы думаете, что профессионалы-фрилансеры не забывают переводить фотки в ЦМИК? При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB).

2. Макет-верстка и макет для печати - тупо разные макеты. Первый - хранится для последующего изменения, второй должен быть выполнен по нормам полиграфии: все - в кривые. Лучше макет отдавать в pdf полиграфического качества, а еще лучше - гоните все в tiff без сжатия и в архив rar.

3. Макет принимайте ПОД ПОДПИСЬ и НА БУМАГЕ, иначе... будете перепечатывать тираж. Лень подъехать и согласование по телефону прокатывает раз сто, но один раз аукнется Вам страшно!


Основные и ключевые: 

4. Контрастные вывороткиВыворотка – выделения рекламного объявления или какой-то части публикуемого текста, когда печать идет белыми буквами на черном фоне. Правило гласит: То, что вы видите на экране, будет выглядеть иначе даже не в макете, а после печати на бумаге.

Специально про черный. При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечатках этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка - стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу С50% M40% Y40% K98%.

Специально про серый цвет. В векторной графике не используется серый, который состоит из набора цветов, например С20% M15% Y15% K5%. Используйте серый на основе черного. Если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, задайте цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C10% K15%).

5. Волосяные линии. Толщина hairline и все тонкие линии - это потенциальная проблоема. К этой проблеме стоит добавить  все линии с разницей в цвет в 3-5% от цвета фона. Проблема вылезет при печатив виде резанно-зазубриных линий или линий, которые просто не пропечатались.

6. Обводка в текстах. Та же проблема, что и "волосяные линии" - раз. При печати плакатов, к примеру, высотой или шириной 2 метра ваша изящная обводка букв превращается в "бревна" - два;

7. Про "красотищу". B макетах, особенно в макетах, подготовленных в Corel DRAW при использовании эффектов тени, прозрачность, текстуры для печати следует произвести конвертацию этих объектов с эффектами в растр;

8. Про картинки в 60-300 ppi. Не растягивайте растровые картинки в векторных редакторах, они для этого не предназначены. А уж если растянули то следите за тем, что бы картинка не превратилась в 60-70 ppi - такая фотка будет выглядеть ужасно (в зависимости от типа печати и желаемого качества изображения, конечно)!

9. Про импортированную графику. Если фотку 5000х3000 ppi всунуть в макет, а затем просто уменьшить до 4см и сделать так с 5-20 фотками, то Ваш редактор будет еле ползать, виснуть и вылетать.

10. Миф про 300ppi. Фотки в макет можно вставлять и 300 и 250 и даже 200ppi, если:
  • Нет задачи показать морщинки у глаз модели;
  • Если вы хотите уменьшить вес макета, который планируете отправить по почте или выложить в инете.
11. Плашки и фотки у границы печатной области - под обрез. Вытягивайте фоновые плашки за границу предполагаемой области печати. Только помните, что вытягивать за границу нужно минимум на 5 мм, иначе стопа при порезке сдвинется и, либо отмахнет лишнее, либо оставит в край макета фоновую полоску основного фона макета. По той же причине, делать элементы макета близко к краю нельзя, во первых - не красиво, во-вторых - пожалейте печатников, которые потом будут печатать, резать и фальцевать!

12. Про градиент. На мониторе он выглядит красиво! Я не видел ни одного печатника, кто бы смог качественно на большом тираже печатать градиент. Тем более, градиент +-5% к первоначальному цвету. Не рекомендую создавать градиентную заливку, уходящую в абсолютно белый цвет (0%). Оставьте хотя бы 2% во избежание резкого скачка с 5% до 0%, т.к. растровая точка менее двух процентов - в теории, а на практике - 5% не воспроизводится и у вас получится резкий обрыв градиента.