Не сжигайте мосты...

Не сжигайте мосты...

Уверенность – это всегда плохо! Да, да... часто говорю и практически в этом уверен, что сомнения – это движущая сила всего, от сиюминутной одноразовой идеи и до прогресса, в его глобальном смысле. У сомнения есть друг и напарник – осторожность. осмотрительность. "Уверенность" служит достижению цель и неосмотрительно полагает, что цель именно там, где ее нарисовали и то, что стоит на пути к цели однозначно мешает ее достижению. А та ли цель, где ее нафантазировали, и то, что мешает – не защищает ли от больших ошибок?

Еще одна ошибка "уверенных" в чем-либо – бескомпромиссность! Сомнения, иные оценки, взгляды других должны быть отринуты, а лучше, уничтожены, изжиты и уволены те, кто эти взгляды имеет. Однозначность оценок и действий, так не свойственные маркетологам, свойственны военным. Сжигать мосты, исключая саму возможность слышать других, даже подозревать иное развитие событий или даже отступления – это свойственно тем, кто думает не "над...", а только думает "о...".

Знаете, откуда пошла фраза "мосты сожжены"? На самом деле, полностью она звучит так: "Аве, Цезарь! Рубикон перейден, мосты сожжены". Это доклад военночальника о переходе войск через реку Рубикон – границу республиканской Греции и Италии. Это доклад пока еще не великому Цезарю, а пока еще проконсолу Римской республики прозвучал в 49 году до нашей эры, означающий, что он нарушил закон Рима, запрещающий ему возглавлять войска на территории Греции и теперь есть только путь вперед и невозможно отступление. Этот доклад означал однозначное и бескомпромиссное движение Цезаря и всего Рима к гражданской войне и диктатуре.

В жизни в общем и в маркетинге в частности есть много путей, в том числе и путей назад. Когда вы принимаете "окончательное" решение, когда вы однозначно уверены в неправоте коллеги, когда неперменно хотите кого-то уволить или непременно желаете уйти самому громко и навсегда "хлопнув дверью", подумайте, в вас умер Великий Цезарь или проснулся спесивый подросток?!