Мобильный маркетинг. Основные тенденции

Мобильный маркетинг. Основные тенденции

Прошедший год по анализам маркетинговых специалистов стал знаковым для "мобильной" индустрии. Ниже я процитирую со ссылкой на доклад ComScore "2012 год. В фокусе мобильное будущее". Эта компания провела исследования тенденции использование смартфонов; мобильного доступа к средствам массовой информации; платформ мобильного доступа.

По мнению маркетологов ComScore отмечен почти двухкратных рост интереса к смартфонам, спрос на мобильные приложения, а также к планшетным компьютерам.
Кроме того, 2012 год может привести к новым изменениям, поскольку "мобильная" индустрия продолжает вводить аппаратные и программные новшества, и потребители все больше интегрируют мобильные коммуникации в свое повседневное существование, с использованием различных устройств и платформ, говорится в докладе.

Использование смартфонов
По состоянию на декабрь 2011 года 48,1% всех американских абонентов мобильной связи владют смартфонами. Это на 21,1 процентных пункта (ПП) больше, по сравнению с годом ранее (27%).

Владельцами смартфонов являются мужчины (51,3%). Это несколько выше, чем женщин, кторые предпочли вместо сотовых телефонов - смартфоны (48,3%).


Пользование мобильным контентом
В США  со смартфонов в основном просматривают и загружают веб-контент. По состоянию на декабрь 2011 года, результатами исследования зафиксированы следующие темпы роста:
  •  47,6% абонентов мобильной связи используют приложения, что на 13.3 ПП больше, чем в декабре 2010 года.
  • 47,5% абонентов мобильной связи используют браузеры мобильных устройств, что на 11,1 ПП больше.
С помощью мобильного устройства, с 35,3%  пользователей США получают доступ к данным, новостям, фотографиям и, в основном, осуществляют доступ к социальным сетям и блогам.


Со смартфона - в социальные сети
Смартфоны играют все большую большую роль в повседневной жизни людей: по состоянию на декабрь 2011 года, 64 миллиона владельцев смартфонов в США осуществляют доступ к социальным медиа, пишут и чичтают посты в блогах с помощью мобильного устройства каждый месяц. По сравнению с декабрем 2010 года рост составил + 77%.
Среди указанного количетсва более половины осуществляют доступ к таким сайтам на ежедневной основе.

Смартфоны, как мобильные информаторы покупок
Смартфон стал более полезным инструментом покупки товаров в 2011 году, хотя мужчины и женщины  выявляют различные формы покупательского поведения:
  •  Женщины чаще используют свой смартфон, чтобы сделать покупки более социальными: 24% посылают фотографии товаров и 22,3% отправить текстовое сообщение семье / друзьям о товарах.
  •  Мужчины чаще использовать свой смартфон, чтобы найти информацию: 20,4% сканируют штрих-коды продуктов; 14,1% сравнивают цены; 10,9% изучают  особенности товара с помощью смартфона.

Новая фенька интернет маркетинга: QR-коды
QR-коды чрезвычайно популярны: один из пяти владельцев смартфонов сканирует QR-коды со своего телефона.
Планшетники, таблетки и Multi-платформы
Мобильные компьютеры стали широко популярным средством доступа к мобильному контенту в 2011 году.  Менее чем через два года после их появелния на рынке, почти 40 миллионов таблеток были в ходу среди абонентов мобильной связи в США, опережая смартфоны, которым для достижения аналогичных показателей потребовалось порядка семи лет.

 14,3% американских абонентов мобильной связи также  позьзуются мобильными компьютерами в декабре.
Анализ структуры пользования газетных сайтов показывают, что их посетители читают новости с помощью мобильных устройств ежедневно и неоднократно из различных точек.

О данных: данные взяты из ежегодного доклада ComScore, в "2012 год. В фокусе  мобильное будущее". Доклад основан на данных, предоставленных ComScore MobilLens и аналитики ComScore Custom.