Если маркетинг в соцсетях, то пусть это будет Facebook

Если маркетинг в соцсетях, то пусть это будет Facebook

Будучи дотошным маркетологм, попытался неформально опросить 17 хорошо знакомых и совсем мало знакомых менеджеров, занимающихся маркетингом, о их предрасположенностях к социальным медиа.  

Скажу сразу, по харакетру их работы и по тому, что они делают в интренете, угадывается их определенная подготовленность в вопросах маркетинга социальных медиа. Всем подряд я задавал один и тот же вопрос:

"Если бы вашей целью был рост небольшого бизнеса, связанного с интернетом, и вы смогли бы сконцентрироваться только для одной социальной сети (остальные не успели, не захотели), какую социалку бы вы выбрали и почему?"

В ответ на неконкретный вопрос кто-то отвечал сразу, кто-то потом еще долго мучил меня встречными вопросами: "какой бизнес, что значит небольшой, а не планирую ли я бизнес в интернете?".
Ответ на этот вопрос действительно зависит от того, какой малый бизнес предполагается: продажа информации, услуги, розничные продажи через интернет? Есть правильные и неправильные социальные сети для каждого из бизнесов. YouTube или Flickr, были бы замечательны для некоторых малых предприятий, которые продают визуальный продукт: тренинги, DIY, скажем.
Но в любом случае, ответы получены, постараюсь их обобщить и привести здесь, поскольку часть мотивационных поводов и причин заслучивают внимание маркетинг менеджеров, в каком бы бизнесе они не трудились.

Блогеры
Итак 2 респондента выразились однозначно и их позиция контрастирует с позицией большинства. Их обобщенный ответ моими словами звучит так: "Я бы создать блог, и я понимаю, что ты не тот ответ от меня хочешь.  Мой блог стал бы основополагающим для большинства моих социальных коммуникаций в инете.
Блог - интерактивный самиздатовский журнал, с возможностью не только построить подлинные разговоры с клиентами и поставщиками, но и привлечь внимание  поисковых систем.
К тому же, есть еще две причины: не хочу жить в коммуналке с периодическим хлопанием дверей, через которые мне то и дело навязывается реклама, или набиваются в друзья малознакомые соседи, появление которых мною не модерируется - это причина "раз". Вторая - опять же связана с коммунальным статусом медийной площадки, и тем, что ее сервисы, сама структура площадки мне не принадлежит, да и технологии меняются очень быстро. Не хочется строить бизнес на зыбкой площадке которой завтра может небыть по причинам от меня не зависящим.

Тусовщики
4 человек не определились, или точнее определи свой выбор в пользу всех социальных медиа сразу. "Я бы никогда не придерживаться только одной социальной сети для роста моего бизнеса в Интернете.  Каждая социальная площадка  имеет свою собственную культуру, аудиторию и предпочтительный тип контента. Работать надо во всех социальных медиа".

Facebook
10 респондентов остановили свой выбор на этой социальной площадке: "Всеже если о бизнесе, то мой выбор между LinkedIn, Facebook и Twitter, но я выбираю Facebook. Сегодня там больше людей думающих, больше людей не равнодушных и меньше "попсы", что-ли, чем в других сетках. Facebook теперь позволяет создавать фан-страницу для своего бизнеса, которая позволяет общаться с клиентами, получить понимание того, что они хотят, и позволяет им продемонстрировать свою поддержку и рассказать своим друзьям. Поскольку имеется возможность создать приложение для Facebook, вы можете легко интегрировать Facebook с Twitter, и другими бизнес-ориентированными сообществами. Таким образом, для многих предприятий, Facebook стал бы чуть большим для целевых усилий в интернет СМИ".

Livejournal
Нашелся и один очень уважаемый мною блоггер, который был категоричен: "Я пишу, и буду писать именно здесь. Дело в том, что эта площадка для мыслящих и творческих. Я - писатель, журналист, если не здесь, то где же, не в микроблогах... Мне тесно в рамках "одной строки" И если бизнес - то я его представляю как-то связанным с журналистикой".

Что же, мнения высказаны, я не готов оспаривать, как и поддерживать ни одно из высказанных мнений. Я просто веду свой блог.