Маркетинг без бюджета

Маркетинг без бюджета

Сегодня один наш коллега маркетолог посетовал на обратную зависимость, так типичную, применительно к маркетингу: чем меньше денег в выручке, тем больше нужно тратить на маркетинг. Обратное так же справедливо: чем больше выручка - тем меньше нужен маркетинг.

Коллега пишет:
Цитата
задолбался уже решать проблему руководителей компании - вытаскивать продажи без инвестиций в них. Деньги вкладываются куда угодно: в основные средства, в развитие (в кавычках), в наращивание прочей "мышечной" массы компании,... куда угодно, только не на маркетинг".

Что тут сказать... к сожалению, маркетинг - не философия большинства компаний, не икона большинства руководителей. А жадность - простая человеческая жадность - применительно к маркетингу вообще губительна. В свое время, в начале 90-х, будучи близко знакомым с владельцами одного из тогдашних столпов компьютерного ритейла услышал: "представляешь, взял на работу директором по маркетингу иностранца. Так первое, что тот сделал попросил принести ему весь компьютерный "глянец" и тыча пальцем распорядился узнать стоимость рекламы на самых дорогих местах. Я ему плачу 5000 долларов, плюс самая дорогая реклама... Знаешь, я так маркетинг и без него делать умею".

Продолжение в "Записках маркетолога" Маркетинг без бюджета