Интеграция маркетолога в компанию

Интеграция маркетолога в компанию

Случайно набрел на книгу Грэхема Хардинга и Пола Уолтона "Вы – знаток маркетинга. Как убедить в этом окружающих". По-моему эту книгу стоит прочесть один раз, по большей мере, прочесть "по диагонали" - бегло, но останавливаясь лишь на некоторых трактовках известных всем тем маркетинга. Одна из трактовок темы показалась мне концентрировано-точно объясняющий принципы успешного существования маркетолога в компании.

Итак, не мои слова – слова Грэхема Хардинга и Пола Уолтона, об интеграция маркетинга в компанию:

"Под «интеграцией» маркетологи понимают доминирующую роль маркетинга при принятии решений в зале заседаний совета директоров. Однако не все разделяют эту точку зрения.

Молодые стажеры-маркетологи быстро убеждаются в том, что жизнь не такова, какой ее описывает в своих книгах господин Котлер, и что существует много компаний, где маркетинг не является не только центром Вселенной, но даже центром «управленческого колеса». В действительности во многих компаниях жена председателя совета директоров или курьер на мотоцикле более «интегрированы» в компанию, чем отдел маркетинга. Те, кто успешно использует блеф, из сказанного могут вынести следующие уроки.

1. Разберитесь в «культуре» компании.
Иными словами, разберитесь в том, кто руководит работой компании и устанавливает в ней правила. Это может быть и маркетинг как идея, и маркетолог. Кроме того, это может быть:
› семья генерального директора;
› генеральный директор;
› любимая женщина генерального директора;
› ассистент генерального директора;
› отдел продаж;
› финансовый отдел;
› производственный отдел;
› научно-исследовательский отдел;
› администратор офиса.
Если бизнесом в организации заправляет отдел продаж, вы должны суметь подстроиться под их линию поведения, всячески демонстрировать энергичность и активность, быть частью «решения» и никогда не становиться «проблемой», изображать заинтересованность (но в меру) в их заказчиках и предлагать массу планов действий. Если вы не умалишенный, не мазохист или не тот и другой одновременно, не тратьте время на то, чтобы обучить их маркетингу по системе Гарвардской школы бизнеса.

2. Поймите, что маркетинг и то, чем занимаются маркетологи, – это разные вещи.
Как показывает практика, не обязательно знать, что такое маркетинг, чтобы работать маркетологом. Ваша компания не ставит маркетинг во главу угла, а ваш генеральный директор считает, что Бостонская матрица – это захват в реслинге? Не отчаивайтесь. Если организация в целом вас устраивает, научитесь получать удовольствие от выполнения повседневных обязанностей маркетолога, например от работы вне офиса и поездок в другие организации. Если же компания вам не нравится, можно использовать рабочее время для отшлифовки своего резюме с прицелом на более серьезные занятия маркетингом в будущем".



Итак, для того, чтобы понять свое место существования в компании: чем он должен заниматься, его роль, его обязанности, маркетологу достаточно ответить на простой вопрос: "что есть маркетинг этой компании?"
Получив один из следующих ответов:
- любимая игрушка владельца;
- обслуживание отдела продаж;
- подготовка выставок и печать визиток;
- один из инструментов управления бизнесом...

можно прикинуть и свою роль, и объем работы, каково будет штатное расписание в департаменте маркетинга и, в итоге, насколько долго маркетолог проработает в этой компании.

Такм образом, рекомендую каждому маркетологу начать свою работу в новой компании не с анализа текущих задач, работ и компетенций сотрудников, а с поисков ответа на этот вопрос. Удачи!