История застрежки-молнии

История застрежки-молнии

История застежки-молнии пишется с 1851 года, когда Элиас Хоу (Elias Howe) получил патент на "Непрерывное автоматическое застегивание одежды". Правда это была попытка патентования не самой "молнии", а принципа "непрерывности застегивания". 7 ноября 1891 американец Уиткомб Лео Джадсон запатентовал первый известный прототип "застёжки-молнии".
Застежка была запатентована за номером 504038 как «застёжка для обуви» и лишь отдаленно напоминала привычную нам "молнию".
Цитата
Застёжка-молния — это разновидность застёжек, состоящая из двух текстильных лент, на которых в шахматном порядке закрепляются металлические или пластмассовые зубчики-штифты особой формы. Быстрое соединение или разъединение зубчиков на половинках "молнии" выполняется специальным соединителем - замком. При протягивании замка по лентам, каждый штифт на одной из лент зажимается парой зубчиков, закрепленных на другой ленте. Разъединение осуществляется тем же замком, который, в этом случае, выполняет роль разъединителя зубчиков.
В 1893 году это изобретение было представлено публике. Однако, никакие заверения в простоте и быстроте застегивания не могли убедить людей в преимуществах инновационного изобретения, поскольку оно оказалось слишком инновационным для простого обывателя, ненадежным и сложным в изготовлении. Увы, но за 10 лет самым крупным заказом на "молнии" стала закупка американской почтовой службой 20 застежек для сумок с письмами.

После многих рекламаций, проект практически обанкротился. В этот момент Джадсон взял в партнёры Луиса Уокера и Гарри Эрла, а Уокер привлёк к исследованиям другого американского инженера шведского происхождения — Гидеона Сундбэка, с целью дальнейшего улучшения изобретения и его последующего продвижения. Однако, предложенные им зубчики у застежки были слишком большими и больше подходили, скорее, для промышленных задач. Джадсон умер, так и не дождавшись практического применения застежки.

29 апреля 1913 года, Г.Сундбэк запатентовал новый вариант "застежки - молнии" и разработал технологию её промышленного потокового производства. Внедрение этого варианта застёжки было более долгим и мучительным, чем сама разработка "молнии", из-за недоверия со стороны фабрикантов, помнивших первый неудачный опыт. 

К 1923 году застежка-молния доказала свою надёжность и технологичность и получила широкое распространение, впервые прописавшись на резиновых калошах компании B.F. Goodrich. Кстати, само название "застежка-молния" было придумано именно в этой компании. В 1923-м году ее президент Бертрам Рок заказал 150000 застежек для своего товара! Это именно ему понравился звук, издаваемый металлическими элементами при работе "zip" (для русского уха –  "вжжжик" ). Модель обуви "Zipper Boots" приобрела популярность, а ее название стало нарицательным в английском языке.

В тоже время известный дизайнер XX века Эльза Скъяпарелли оснастила застежкой-молнией детскую одежду; это нововведение было представлено под маркетинговым слоганом "Ваши дети смогут одеваться сами!". 

В 1937 году вышла реклама застежки-молнии, и герцог Виндзорский, бывший король Великобритании и записной модник, выбрал "молнию" в качестве застежки для своих брюк, чем  на долгие годы "пришил" молнию к мужским брюкам.

Позднее, Марлон Брандо щеголял подобными застежками в своем фильме «Дикарь», и этот факт превратил застежку-молнию в символ сексуальности.

К слову, нейминг застежки "молния" и замка "бегунок" четко позицианирует маркетинговое преимущество застежки  – возможность с ее помощью быстро застегнуть одежду.