Дайте блоггеру зарплату

Дайте блоггеру зарплату

Корпоративных блогов все больше, но не многие успешны, попыток "оседлать" социальные медиа предпринимается все больше и с каждым месяцем усилий по маркетингу в социальных медиа, pr, анонсированию маркетинговых программ через социальные медиа, попыток ведения диалога с ЦА будет все больше.

В последнее время SMM (маркетинг социальных медиа) отдают на аутсорсинг агентствам, пуcть вполне профессиональным, но не понимающим специфики работы компании, да особо и не желающих в это разобраться, в силу того, что присутствует желание продать некую, нащупанную технологию, которая не всегда коррелирует с бизнесом заказчика.
Ряд понимающих это компаний, а также особо продвинутые и крупные поручают маркетинг социальных сетей и блоггинг менеджеру по рекламе или интернет маркетологу, которые на добровольных началах из чувства личного любопытства начинают заниматься этой работой.
 То есть, на лицо то, что компании не понимают, кого нанимать для этой работы. В основе этого не опнимания лежит другое непонимание: как же работать с социальными сетями. Это непонимание идет от хрестоматийного: в  компаниях есть запрет на публичную выдачу информации, а все то, что выходит за рамки офиса по традиции модерируется руководством компании. Как итог - в соцсети попадают убогие пресс-релизы и новости с новостной ленты компании.

Впрочем, политика закрытости компаний мешает не просто ее существованию в социальных сетях, но и глобально: популяризации ее деятельности, трейд промоцшену ее товаров. Помимо этого, необходимо разобраться и с другой проблемой: чтобы быть интересными в социальных сетях, надо быть социальными - что-то делать для социума, иметь свою позицию в социуме, иметь желание и возможность менять социум вокруг себя.

Если компания разберется со всем этим,  у нее есть только три варианта маркетинг менеджмента присутствия в соцмедиа. Поручить эти задачи можно штатному пиарщику или маркетологу, который примется за эту работу с пониманием и удовольствием. Можно отдать эту работу на аутсортинг человеку, который зарекомендовал себя в блогосфере. Но без его тесного  сотрудничества со специалистами отдела маркетинга, посвященными в тонкости бизнеса, знающими продукт и рынок, тут все равно не обойтись. Мне этот путь кажется менее более верным. Третий вариант — отдать направление специализированному агентству. Но учтите, что научиться приемчикам работы в блогосфере проще, чем постигнуть нюансы бизнеса, знать рынок и продукт.

Какой путь выбрать, зависит и от того, какие задачи ставит перед собой компания. Скажем, в МТС работает штатный сотрудник Марина Акулич, которая изначально была авторитетным блогером. В «Билайне» за эту работу отвечает агентство, в «Мегафоне» же все ключевые PR-сотрудники осуществляют прямые коммуникации и комментируют сообщения пользователей, агенству все же доверили вести официальный блог и группы. Мне ближе подход третьего игрока "большой сотовой тройки", поскольку: имеешь деньги - инвестируй в маркетинг, и формализованные и неформальные коммуникации с ЦА, блоггерами, социальными медиа ведут различные по статусу, ментальности специалисты. Контент, который они выдают, естественно также различен.

На двойке самых авторитетных job-сайтов регулярно появляются вакансии: блогер, блогер-копирайтер, manager digital PR, контент-менеджер. Однако, профессионалов в этой области на российском рынке труда крайне мало. Мало тех, кто может совмещать в профессии блоггера умение генерировать контент, быть социально активным, знать технологии маркетинга социальных сетей, да еще и быть не равнодушным к судбе заказчика, его имени и продукта.

По данным ГК HeadHunter, средняя предлагаемая блогеру зарплата в Москве — 53 500 руб. Любопытно, что средняя ставка интернет-маркетинг менеджера составляет что-то порядка 40 000р. Несмотря на это, многие их тех компаний, которые ищут SMM специалистов уже наслышаны про неудачи на этом поприще. Поэтому они готовы заплатить специалисту на 30-50% больше среднерыночной суммы, только бы он оказался эффективным.

По данным HeadHunter, обязательное условие для всех кандидатов:
  • в 73% случаев размещения вакансии требуется высшее образование (в 65% случаев – гуманитарное);
  • в 68% – знание английского языка.
  • в 84% вакансий – опыт работы более двух лет и над известными проектами.
Последнее требование является явно неадекватным, просто потому, что работа в любимой области, в известной компании более 2х лет, при доходе более 50000р, не предполагает для менеджера SMM переход на туже зарплату в не известный проект (шило - на мыло).

От общего числа вакансий так или иначе повторяющих функционал SMM маркетологов:
  • для корпоративных штатных блогеров, также выполняющих обязанности SMM (Social Media Manager) создаются 76% вакансий;
  • для внештатников, ведущих корпоративный блог компании удаленно - 18% акансий;
  • для блогеров на отдельные проекты - 6% вакансий от общего числа;
И всеже тенденция на лицо: блоггер в штате компании - это уже не менеджер по рекламе, или интернет маркетингу, на которого взвалили меркетинг в социальных сетях. Так что, пока не поздно, дайте блоггеру зарплату и наймите того, кто займется в Вашей компании SMM.